Росстандарт определил план работы в сфере автомобильной промышленности до 2025 года
Ведомство окончательно приняло Комплексную программу, определяющую основные направления работы в области стандартизации для сферы автомобильной промышленности. Действие данного документа будет распространяться на период до 2025 года.
Разработка документа
Формированием положений программы занимался профильный технический комитет (ТК) в составе Росстандарта. Эта задача была поручена ТК 056, ответственному за вопросы, связанные с дорожным транспортом. Как сообщают в ведомстве, участие в разработке документа также принимали крупнейшие автопромышленные предприятия России. Программа прошла согласование в Минтрансе и Минпромторге. Это позволяет рассчитывать на то, что принципы и направления, зафиксированные в документе, будут действительно отвечать требованиям текущей экономической ситуации, а также запросам отрасли и потребителей ее продукции.
Положения программы
Действительно, как уточнил заместитель главы Росстандарта, одной из важных задач в процессе реализации положений документа является отмена устаревших нормативных документов. В частности, это коснулось так называемых ГОСТов 41-й группы. Она включала в себя около 100 различных стандартов качества, которые распространялись на те или иные детали автомобилей или запасные части. При этом некоторые из них были приняты почти 20 лет назад и заметно устарели как технически, так и морально. Кроме того, необходимо учитывать, что в настоящий момент требования к качеству и безопасности автомобильного транспорта определяются техрегламентом ТС 08/2011. Учитывая все изложенное, с 1 сентября прошлого года применение ГОСТов 41-й группы было прекращено.
Тем не менее, использования профильного ТР ТС требует принятия дополнительных нормативных документов, рассчитанных на особые категории автотранспорта. Это прямо предусмотрено положениями новой программы. Например, она предполагает формирование стандартов для автобусов, спортивных автомобилей, а также смежных объектов, таких как беспилотные системы управления и системы, предназначенные для оказания помощи водителю автотранспорта. Кроме того, программа предполагает решение еще одного важного вопроса – определения четких стандартов для осуществления отзыва автомобилей производителями.
237